ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОСТОВСКОЙ ЖИЗНИ
I
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
Не отдавить партнерше ногу,
Торя с ней вальса светлый путь,
Не есть руками помидоры,
Не лезть в чужие разговоры,
Не пить водяру из горла
И чтить двуглавого орла!
У жизни четкие законы -
Все лишь расселись за столом,
Как тут же ходуном весь дом,
Глуша соседей бедных стоны...
Ну как не стыдно, машувать,
О шторы руки вытирать?!
II
Уж лучше трите их о скатерть!
Не слышат... Квасят без конца.
А выпив, вспоминают матерь,
А вместе с нею и отца!
Да что отец! Вот я намедни
ГАИшнику штукарь последний
Отвесил за двойной сплошняк,
Ну не ломался он никак!
В итоге к деве на свиданье
В тот вечер так и не попал...
Засим нарвался на скандал,
Засим - на перевоспитанье...
Такой мерзотный головняк
Устроил мне двойной сплошняк!
III
Да что сплошняк! В Ночном дозоре
Такие темы не важны.
Тень Апокалипсиса вскоре
Накроет силуэт страны.
К нему готовлюсь ежедневно,
Ведь не сердечник и не евнух,
Сметая с корочкой шашлык
(Не проглотить бы свой язык!)!
Да что шашлык! Недавно в поезд
Я сел. В столицу вел мой путь.
Лишь приспособился вздремнуть,
Как тут же завалили трое.
Достали водку и коньяк -
М-да... Подремать уже никак!
IV
Сначала выпил за любовь я,
Затем за близких и друзей,
Затем, конечно, за здоровье
И за Ростов (не вру, ей-ей!).
Тут сон неотвратимо в руку...
Один храпел и громко пукал,
Второй плаксивил как шакал,
А третий кашлял и чихал.
Я влез к себе на верхотуру.
Покуда вел с жарою бой,
Родился вывод сам собой:
Купе - на жизнь карикатура!
Бывает что на первый взгляд
Вокруг тебя лишь вонь и смрад!
V
Да что купе! Лишь образ робкий...
Шестого дня (хоть волком вой!)
Я на Красноармейской в пробке
Застрял, от зноя чуть живой.
Ну просто плавится резина!
Тут вдруг подходит образина
И наклоняется к окну
И предлагает, мол, сосну!
Я в шоке был, бежал дворами,
Красноармейскую кляня...
И долго мучали меня
Кошмары в стиле жесткой драмы:
Приходит смерть ко мне в обед
И злобно делает минет...
VI
Да что минет! Пошел гулять я
В сад ботанический вчера.
Срывались с губ одни проклятья.
Еще бы! Глянь вокруг, сестра -
Бутылки, банки из-под пива,
Лохмотья и презервативы,
Кульки, газеты, кости, прах
И головёшки от костра...
Хиреет нынче мать-природа.
Да захирел бы, блин, любой,
Когда тут топчутся гурьбой
Все сливки нашего народа...
Ну хочется им покромсать
Любимую природу-мать!
VII
Да что гурьба? В театр давно вы
Ходили? Только, чур, не врать!
Подмыты временем основы
Культуры нашей, перемать!
В театрах плесневеют сцены...
Еще бы! Крестные кузены
Заполонили мой Ростов.
Им кабаки: и стол, и кров!
И их, увы, у нас не горстки,
А сотни! Аж в глазах черно!
А ведь они не так давно
Крутили бережно наперстки...
Задам задачку вам свою:
Зачем им этот ваш "Ай-Кью"?
VIII
Да что театр! Пошел в кино я
На "Код да Винчи". Ну и шо?
Я б написал бы здесь иное,
Но мат - не очень хорошо!
Билетов нету и в помине.
Да пусть Том Хэнкс в болоте сгинет!
И Дэна Брауна с собой
Утянет в омут с головой!
А если б сняли для примера
"Онегина" иль "Маскарад",
Не так ли зритель был бы рад
И смел билеты до премьеры?
Отвечу, развенчав мираж:
Да на хрен им "Онегин" ваш?
IX
Да что кино! Пошел с друзьями
Смотреть футбол на стадион.
Хоть СКА не "Челси" (между нами),
И не "Реал", и не "Лион".
И Абрамович не Саввиди
(Мы на Чукотку не в обиде!),
Не Моуриньо здесь рулит,
И не Биг-Бэн в ушах звенит...
Но шашлычок у стадиона
Тем англичанам не видать!
Пусть жрут овсянку, их же мать,
В сыром тумане Альбиона!
А нам тепло и хорошо,
И хочется принять ишо!
X
Да что футбол! Триста седьмую
"Пежо" купил... И на мели...
Мне друг сказал: "Какого. .. черта?
Купил бы лучше "Жигули"!
Машина супер! Денег мало,
И можно бросить где попало,
И можно починить уже
Хоть в деревенском гараже!"
Я - патриот в хорошем смысле,
Но ездить в офис, в шоп, к врачу
На "Жигулях" я не хочу!
Ну что, читатели, раскисли?
Скорей оденьтесь неглиже,
Я к вам фигачу на "Пеже"!
XI
Да что "Пежо"! Хоть с ней всегда я,
Но расскажу, умерив пыл,
Как ждали нового трамвая,
Буденновский в руинах был.
Нам причитали без зазрений
Про транспорт новых поколений,
И цены низкие совсем -
Всего лишь миллионов семь! ($)
Все закопали без сомнений -
Пойди-ка, ревизор, проверь!
Ну что ж, родной Ростов теперь
И без трамвая и без денег...
Остался лишь вопрос, вай-вай:
Ну на фиг этот вам трамвай?
XII
Да что трамвай! Не все так плохо.
Такой театр! Такой вокзал!
Вы ждете от меня подвоха?
Хотите гадость чтоб сказал?
А не скажу, такой я вредный!
И лексикон, простите, бедный.
Хоть я не все терпеть готов,
Но все-таки люблю Ростов!
Люблю кафешки Лебердона.
Люблю тот самый катерок.
В чернила обмакнув перо,
Пишу пейзажи у понтона.
Люблю тебя, Ростов-отец!
Вот тут-то сказке и пипец!
Прости, Пушкин..........
_____________________________________________________________________________________________
РЕПЕТИЦИЯ РАЗВОДА
КОМЕДИЯ В ТРЕХ ЧАСТЯХ С ЭПИЛОГОМ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КВАРТИРА
Не мычи поперек, улови для начала
Рассуждений моих эластичную нить.
По подушке возьмем. И разрежь одеяло.
Коль решили делить, значит будем делить!
Не дави мне на уши, уйми децибелы.
Вот опять заручьилась с ресничек гуашь.
Так и быть, телевизор возьму черно-белый.
Из гостиной пейзаж мне за это отдашь.
Брось-ка вилки на стол. Посчитай поимённо.
Не подсовывай только вот ту без зубца.
Три тебе и три мне, а седьмую - с балкона!
Да не плачь, не реви... Не овца, не овца!
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РОССИЯ
А теперь доставай карту папы Ростова.
Переулки поделим судьбе вперекор.
Мне - Халтуринский, ну а тебе - Текучева.
И возьми с перекрестка вон тот светофор.
Ничего, что я рьяно забегал по кухне?
Наступил на мизинчик? Звиняйте, пардон!
Мы от этих активов как почки набухнем.
Ты бери "Ростсельмаш", я возьму Лебердон.
Ну зачем же ты теплый халатик надела?
Не бывает в квартире метелей и пург.
Посмотри-ка: в прихожей стоят для раздела
И торговка-Москва, и поэт-Петербург.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПЛАНЕТА
Не достала тебя ситуация ента?
Ой, не надо сверлить грозным оком змеи!
Все так просто - хватаем по три континента.
Две Америки и Антарктида - твои!
Коль ты ярче и краше самой Нефертити,
Я навстречу пойду, как мужчина в соку -
Без претензий отвешу, пожалуй, Гаити,
А вдогонку, пожалуй, возьми Шри Ланку.
М-да, придется, наверно, пригнать из ООНа
Хоть какого-то там землемера-спеца...
Ну а Гринвич кому? Ну а Гринвич - с балкона!
Да не плачь, не реви... Не овца, не овца!
ЭПИЛОГ
Ох, устал я делить километры и мили.
Репетиция эта продлится докель?
Все ли, милая, мы пополам разделили?
А теперь подскочила и мухой в постель!!!
________________________________________________________________________________________
ЦАРСКАЯ ЛЮБОВЬ
ПРОЛОГ
Послушайте меня, ребята,
Покуда боги благосклонны:
Принцесс по крови маловато,
А по призванью - МИЛЛИОНЫ!!!
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
Она ощущает всей кожицей жуть, царя в близлежащем мире. Не важен ни гром, ни обрыднувший сплин для, собственно, бытия. Весь мир близлежащий несчастен чуть-чуть - на свете миров нет сирей. В постылом болоте о неге долин, признаюсь, мечтал бы и я.
По ряске бы ей пробежаться трусцой, да только прикрыться нечем, и некому тут посвятить свой досуг её неземной красоте. Не раз среди будней сто тысяч бойцов трясли андрогенами в сече. Летали и стрелы, и копья вокруг, но все не туда и не те.
А годы плывут, среди тины резвясь. И просит давно ее ласты красивый, зеленый, пупырчатый шкрек*, повеса, увы, из повес. Но радости не принесет эта связь, какой бы он ни был горластый. Придется влюбиться в тритона навек и общий найти интерес!
*) Шкрек - народ., лягушка-самец. Не путать со Шреком.
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ
Она ощущает под крыльями тьму. Во тьме - затаившийся некто. И некто лелеет все ту же мечту, не зря беспокоилась мать! Она не должна ничего никому, но рыскает жизненный вектор. Я "рыскает" раз восемнадцать прочту, но все же не стану менять.
Во лбу вдохновенно сияет звезда, потеет изящная выя, а из камышей претенденты глядят, роняя на волны слюну. Не слышал никто восклицания «да!», а «нет!» тут звучит не впервые рядам средним возрастом под шестьдесят. А есть и старей. Ну и ну!
А счастье-то рядом! Всего полверсты. Курлычь, но пиано, пусть меццо. Сдавай одинокое сердце внаём с унылой душой наряду. В полет бы, но голубокровьи понты, увы, не дают разлететься… Лишь слышно как шмыгает клювом её любовь на соседнем пруду.
ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
Она ощущает всем сердцем тоску, но скрыта надежно причина от этих, от этих и даже от тех, но, прежде всего, от себя. Всеядная, словно енот-полоскун, не зная ни ранга, ни чина, тоска не приемлет обычных потех от слишком веселых ребят.
Препакостно видеть как перед тобой все комики вахтой трехсменной в покоях, окрашенных в персик и беж, вертляво частушки поют. От скрытого ужаса перед любой убийственной переменой, печаль превратилась в последний рубеж, за коим таится уют.
Зачем защищать ненавистный редут? А может быть попросту надо, бочком обойдя заостренный рожон, расправить унылую стать? Но каждое утро пред очи ведут раскрашенных клоунов стадо, а ей-то, наверное, трагик нужон, чтоб клиньями клин хлобыстать.
ЦАРЕВНА СПЯЩАЯ
Готова, умерив презренье своё, простить и стесненье и ляпы.
Но только никто за судьбой не идёт. Пора пробуждаться. Итак, разрозненный мир, ты скучал без неё? Готовь распростертые лапы. Теперь направление только вперед... Но что-то не то и не так.
За стенкой скандалы, конфликт за другой, за третьей с окошком - потёмки. Тускнеет на кружке надежды финифть, на полке пылится сонет. Непросто смириться с дождем и с пургой. Во власти унылой позёмки разброс энтропии* нельзя оценить и даже желания нет.
Искристой мечты животворный бальзам упал бы на раны не раз, но реальность массивной, косматой рукой толкает течение вспять. И свет незаслуженно бьет по глазам, и бодрствование напрасно, и бдение вновь пожирает покой. Уж лучше по-прежнему спать!
*) энтропия - мера внутренней неупорядоченности системы
ЭПИЛОГ
Послушайте меня, ребята:
И ныне, и в столетья оны
Принцесс по крови маловато,
А по призванью - МИЛЛИОНЫ!